Share on telegram
Telegram
Share on vk
VK
Share on facebook
Facebook

Сладкий бизнес, или Свежий взгляд на старую тему

На городских праздниках сложно не заметить торговую палатку Глеба Каплунова и Насти Тарановой. В глаза сразу же бросаются «облака» разноцветной сладкой ваты, автоматически пробуждающие в тебе сладкоежку, а также сервис, который ребята смогли наладить в рамках уличной торговли.

Решили не проходить мимо молодых предпринимателей и разузнали историю их небольшого бизнеса. Но сперва осмотрелись. В ассортименте — сладкий фастфуд: попкорн, сладкая вата, лимонад, кстати, новинка сезона. Каждому покупателю выдаются бесплатные одноразовые салфетки в специальных упаковках.

— Делаем напиток из свежевыжатого лимона и не добавляем химические подсластители, — предлагают продегустировать напиток продавцы.

В арсенале у ребят есть и еще один любопытный десерт, который называется «Дыхание дракона» – кукурузные шарики с добавлением жидкого азота.

— Когда-то с этого хрустящего лакомства и началась история развития нашего дела, — рассказывает Глеб. — Друг показал, что существует такая эффектная «фишка». Я подхватил идею и стал развивать ее.

Чтобы осмелиться действовать и воплощать замыслы в жизнь, Глеб, которому сейчас 23 года, прошел определенный путь. Парень закончил Могилевский государственный химико-технологический колледж. Два года «крутил гайки» на «Химволокно», параллельно занимаясь саморазвитием. Много читал, особенно его тянуло к литературе о бизнесе. После службы в армии, решил поступить в БГУТ на заочное отделение. Через некоторое время понял, что движется в направлении, которое ему не подходит, поэтому забрал документы. Нашел работу, чтобы быть финансово независимым. Судьба свела его с Настей, которая учится в МГУ. им. А. Кулешова на факультете математики и естествознания.

— Наш первый выезд состоялся на 9 мая. Мы купили «бэушную» тележку, подготовили все, чтобы на празднике удивлять людей десертом «Дыхание дракона», — вспоминает молодой человек. — Около 4 месяцев ушло на регистрацию ИП, подачу заявления на участие в массовом мероприятии. Неопытность очень мешала, сейчас бы мог справиться со всеми заботами за несколько недель.

Почувствовав уверенность в своих силах, пара решила поднимать планку своих возможностей. Наладили производство сладкой ваты. А чтобы выделяться, стали делать ее разноцветной и в виде зверюшек. Теперь сладкие облака превращаются в единорогов и собачек.

Настя разработала дизайн рабочего пространства и занялась продвижением бизнеса в интернете. К слову, именно она предложила напарнику купить белую палатку. И хоть ее нельзя назвать практичной, зато «броской» в хорошем смысле этого слова – запросто. И маркетинговая стратегия, которая была основана на женской интуиции, сработала.

— Наш проект – это по-настоящему командная работа. Я прислушиваюсь к Глебу и советуюсь с ним по всем вопросам. Мы часто что-то переделываем, понимая, что важно стремиться к идеалу, — поясняет студентка. — Признаюсь, для меня самое большое удовольствие – это осознавать то, что мы все это создали сами. Еще я люблю смотреть на людей, которые наблюдают за тем, как ты крутишь сладкую вату. У них в глазах появляется искренний детский восторг. Такие эмоции не могут не трогать.

Благодаря стильному оформлению палатки ребят заметили и стали приглашать на праздники городского масштаба. Организаторам таких мероприятий важно, чтобы внешний вид торговых рядов гармонично вписывался в общую концепцию.

— Самое трудное для меня в реализации проекта на начальных этапах было понять, с кем и как нужно разговаривать, чтобы становиться частью масштабных мероприятий, — делится Глеб. — Бюрократические процессы подрезают крылья и желание действовать. К тому же в разных городах этапы подачи своей кандидатуры могут отличаться.

Наши герои находят время и на проекты для души. Недавно участвовали в благотворительной ярмарке.

В промежуток с осени до весны они не теряют сноровку и продолжают развивать бизнес: делают торты с уникальным дизайном из сладкой ваты, принимая заказы через страницу @vata_party в инстаграме, выезжают на детские вечеринки, где становятся частью праздничного шоу. В таких ситуациях Насте очень помогает педагогическое образование.

— Перед праздником почти день уходит на то, чтобы подготовить все расходные материалы, — поясняет Глеб. — После рабочего дня нужно отмыть от сахара и карамели каждый болтик, чтобы привести аппарат в идеальное состояние. Это учит дисциплине, собранности и ответственности.

И это для ребят — огромное приобретение, которое во многом ценнее любой денежной прибыли.

 

Анна Сташкевич,

фото из архива героев

Сладкий бизнес, или Свежий взгляд на старую тему