Будни водителей-колясочников за рулем собственного авто

Будни водителей-колясочников за рулем собственного авто

Будни водителя-колясочника сложные и непредсказуемые: то место на парковке со специальной отметкой займут, то на АЗС нет ни номера телефона, ни кнопки вызова оператора – выкручивайся, как хочешь. Как сегодня колясочнику оставаться полноценным автомобилистом, не имея возможности ходить, разбирался корреспондент «Моgilove».

Казалось бы, все просто: нельзя занимать парковочные места для инвалидов, а инвалидам, в свою очередь, нужно закрепить за стеклом машины специальный значок. Но реалии таковы, что часто эти правила не соблюдают, а многие автомобилисты занимают эти места сознательно, игнорируя ПДД и моральные принципы.

 «Ой, я не заметил знак!»

Анна Иванова автолюбитель со стажем, за рулем более 15 лет. И за это время, говорит, сполна ощутила на себе проблему парковки. Основная беда, – уверена Анна, – от низкой культуры наших граждан.

– Радует, что в последнее время в городе стали появляться парковочные места для инвалидов. Но, как показывает практика, многие автовладельцы пользуются этими местами, не имея на то права. Нередко можно увидеть, что возле крупных торговых центров автовладельцы паркуются на местах для инвалидов, которые находятся ближе ко входу, хотя есть и другие свободные места.

Анна говорит, что возле ее дома есть одно парковочное место, и оно частенько  бывает занято.

– Для того чтобы мне припарковаться, нужно открыть двери полностью — чтобы выгрузить коляску, которая может быть шириной от 60 до 80 см, – рассказывает инвалид-колясочник. То есть нужно, чтобы с обеих сторон машины было достаточно места. Именно поэтому так важны эти самые 3,5 метра. Приезжаешь, а спецместа заняты. Что делать? Находим парковку и становимся по диагонали. Кому-то может показаться неправильным, но иначе мы не выберемся. По поводу удобства, размещения, оформления спецпарковок у меня много вопросов.

Еще одна проблема, отсутствие или недостаточное количество парковочных мест  на стоянках возле частных центов.

– По этому поводу в законе есть пробел, – говорит Анна Иванова. Оказывается, частник при строительстве, например, магазина, может как оборудовать  парковочные спецместа для инвалидов, так и нет. В законе нет четкости по этому поводу. Я знаю, что у нас в городе много инвалидов-колясочников ездит на автомобилях. Кто-то за рулем, кто-то в качестве пассажира. Так что свободные места возле магазинов и разного рода учреждений жизненно необходимы. Это не привилегия, не особый статус, а вопрос доступности и мобильности. Инвалиды тоже хотят и могут быть полезны обществу.

«Мне далеко идти»

Помимо требования соблюдать ПДД ГАИ  во время рейдов то и дело напоминает людям о совести.

– В большинстве случаев все парковочные места для инвалидов сделаны в шаговой доступности, чтобы им было легче, – говорят в ГАИ. Но наши граждане объясняют парковку своего автомобиля на таких местах достаточно эгоистично: «Мне далеко идти, вблизи мест нет» или «Мне так удобнее». Конечно, обычно парковочных мест для инвалидов около больших магазинов достаточно, и вероятность одновременного приезда на парковку такого количества людей с ограниченными возможностями мало. И здесь на первый план выходят моральный аспект и моральное право.

Сотрудники ГАИ еще раз напоминают автовладельцам, что оставлять машины на специальных местах имеют право инвалиды 1-й и 2-й групп, а также 3-й группы (с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Кроме того, это касается тех, кто их привез. При этом обязательное условие – на автомобиле на время парковки должен быть опознавательный знак «Инвалид». Если, скажем, водитель (не инвалид) перевозит инвалида, он может там парковаться. Но когда не инвалид едет в машине один или перевозит пассажиров без ограничений, парковаться там ему уже нельзя, и никакая наклейка здесь ничего не решает.

Некоторые водители используют такой аргумент: а откуда вы знаете, что я не инвалид? Мол, размещение наклейки необязательно. Но здесь есть важный нюанс: передвигаться можно без опознавательного знака, но парковка под табличкой 7.17 «Инвалиды» разрешена только транспортным средствам с опознавательным знаком «Инвалид». А как иначе, например, ГАИ узнает, кто приехал? Гадать по рисунку протектора? Или по номерам?

В соответствии с законодательством штраф за неправомерную стоянку транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, составляет 2 базовые величины, что сегодня соответствует 58 белорусским рублям. Помимо штрафа, автомобиль может быть эвакуирован на штрафстоянку. В таком случае нарушителю придется оплатить расходы по эвакуации, а также каждый день нахождения автомобиля на штрафстоянке. Но сами инвалиды-колясочники говорят, что главное – не размер, а неотвратимость наказания. Но как ее обеспечить?

Анна Иванова говорит, что в  Европе подобная ситуация – это нонсенс. Там это считается одним из грубейших нарушений ПДД, наступлением на права инвалидов и вызовом обществу. Если кто-то станет на место для инвалидов – его машину начнут фотографировать прохожие, они же вызовут полицию, нарушителя начнут искать по громкой связи в магазине, отреагирует служба безопасности. В общем, подключатся все! Хотелось бы, чтобы и у нас в стране было так же.

Воспитать культуру парковки

К слову, в Могилеве выпускники школы городских инициатив «Теплица» решили обратить внимание общественности на эту проблему проектом Паркуйся правильно».

– Наша цель – изменить поведение водителей-не инвалидов на парковках, предназначенных для людей с ограниченными возможностями, – рассказал руководитель  Центра городских инициатив Юрий Стукалов. Мы хотим исправить эту ситуацию и показать, что в Могилеве живут культурные люди, которые с уважением относятся к тем, кто ограничен в возможностях.

Во взаимодействии с крупными торговыми центрами организаторы проекта будут воспитывать культуру парковки у водителей, автомобили которых не обозначены специальными знаками, но припаркованы на местах для инвалидов.

Если вы хотите присоединиться к кампании в качестве волонтера или вам есть что сказать по данной проблеме, заполните анкету.

 

Последние новости

Без рубрики

На сайте ведутся технические работы!

20 сентября 2023
Общество

Музыкальный фестиваль «Большая бард-рыбалка» пройдет 28–30 июля на Чигиринском водохранилище

19 июля 2023
Главные

Площадь Могилева может увеличиться на 60 гектаров

19 июля 2023
Происшествия

В Могилеве к тюремным срокам приговорили курьеров телефонных мошенников

19 июля 2023
Общество

В Могилеве побывала Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»

14 июля 2023
Культура

Праздник «Купалье» в Александрии посетили около 80 тыс. гостей

10 июля 2023
Официально

Лукашенко: надо дать новую жизнь предприятиям Могилевской области

10 июля 2023
Официально

Лукашенко: рост тарифов на ЖКУ должен компенсироваться ростом зарплаты

10 июля 2023
Общество

Лукашенко на “Могилевлифтмаше” призвал использовать нынешнее окно возможностей

10 июля 2023
Официально

Лукашенко напомнил об инвестпроектах в регионах: каждый район должен зарабатывать себе деньги

10 июля 2023

Рекомендуем

Без рубрики

На сайте ведутся технические работы!

20 сентября 2023
Общество

Музыкальный фестиваль «Большая бард-рыбалка» пройдет 28–30 июля на Чигиринском водохранилище

19 июля 2023
Главные

Площадь Могилева может увеличиться на 60 гектаров

19 июля 2023
Происшествия

В Могилеве к тюремным срокам приговорили курьеров телефонных мошенников

19 июля 2023
Общество

В Могилеве побывала Икона Божией Матери «Неопалимая Купина»

14 июля 2023
Культура

Праздник «Купалье» в Александрии посетили около 80 тыс. гостей

10 июля 2023
Официально

Лукашенко: надо дать новую жизнь предприятиям Могилевской области

10 июля 2023
Официально

Лукашенко: рост тарифов на ЖКУ должен компенсироваться ростом зарплаты

10 июля 2023