На электросамокате — не пешеход, а водитель? Готовятся изменения в ПДД
12 сентября на Национальном правовом интернет-портале Беларуси будет опубликован законопроект, предусматривающий изменения в Правила дорожного движения. В первую очередь они коснутся тех, кто передвигается на средствах персональной мобильности (электросамокатах, моноколесах и т. д.), а также велосипедах. Об том сообщил начальник Главного управления ГАИ МВД Беларуси Виктор Ротченков.
Электросамокатчик — водитель, электросамокат — транспортное средство
Одно из принципиальных изменений, которое содержится в законопроекте касается статуса тех, кто передвигается на средствах персональной мобильности. Пока они отнесены к пешеходам. В планах определить их как водителей со всеми вытекающими последствиями.
— С 12 по 27 сентября на Национальном правовом интернет-портале Беларуси будет размещен проект указа «О внесении изменений в Правила дорожного движения. В первую очередь эти изменения будут касаться правил передвижения участников дорожного движения на средствах персональной мобильности и велосипедах, — сообщил Виктор Ротченков.
В ГАИ привели статистику: число ДТП с участием людей на СПМ возросло на 70%. За какой период — не поясняется.
— Такой статистикой в первую очередь и вызваны изменения в ПДД, — объяснил Виктор Ротченков. — В проекте указа лица, передвигающиеся на СПМ, если ранее они являлись пешеходами, отнесены уже к категории водителей. Внесено и новое определения средства персональной мобильности — это транспортное средство, и основная техническая характеристика, которая предусмотрена — то ограничение скорости движения в 25 км/ч.
— Все транспортные средства, которые по своим технических характеристикам будут передвигаться со скоростью более 25 км/ч будут являться механическими транспортными средствами, которые подлежать регистрации и прохождению остальных процедур для участия в дорожном движении.
Водителей СПМ предлагают уравнять в правах и обязанностях с велосипедистами
Начальник Главного управления ГАИ МВД также отметил, что, глава 20 ПДД, которая предусматривает требования по движению велосипедистов, будет дополнена понятием «Средство персональной мобильности».
— То есть к водителям СПМ в нашем проекте будут предъявляться те же требования и правила передвижения по улично-дорожной сети, как и к велосипедистам. Это и все те ограничения, которые там предусмотрены, и рекомендации — они точно так же будут касаться и тех водителей, которые передвигаются на средствах персональной мобильности, — отметил Виктор Ротченков.