Избавляемся от мусора в ведре и голове, или Зачем могилевский портал разместил рекламу на мусоровозах?

Ежедневно в мире появляются сотни тысяч новостей. Они молниеносно заполняют сайты, ленты социальных сетей, сетки вещания телеканалов… И почти каждый человек, имеющий доступ к цифровому пространству, осознанно, а порой и нет, влияет на его рост.
К сожалению, нередки случаи, когда из фейковых или не имеющих ценность новостей люди создают контент, быстро заполняющий медиапространство и перекрывающий действительно качественные информационные продукты.

Но что говорить о журналистах и блогерах, когда в наше время почти каждый человек вносит свою лепту в увеличение потока информации. Ведь что для этого нужно? Смартфон и значок «опубликовать». И чудесно, что у нас есть такая возможность! Но есть у нее и вторая сторона медали — характерное для века высоких технологий появление информационного мусора.
На это явление можно смотреть под разными углами: относиться к нему проще и не задумываться, воспринимая проблему философски, или основательно подходить к выбору источников информации и концентрироваться исключительно на тех темах, которые важны собственному «Я».

Команда информационного портала Mogilove.by взяла на себя смелость напомнить могилевчанам о серьезной теме для размышления. В этом им оказали помощь сотрудники Спецавтопредприятия. Уже сейчас по городу колесят две зеленые машины, на которых издалека можно увидеть фразу – «Новый портал о жизни твоего города – Mogilove.by – здесь нет информационного мусора».

Мы решили узнать, как на появление слогана отреагировали работники Спецавтопредприятия.
– Я не сразу поняла концепцию рекламной кампании, – призналась мастер Ольга Прудникова. – Взглянув на нее с профессиональной точки зрения, посчитала, что на портале люди смогут найти полезную информацию про раздельный сбор мусора и его дальнейшую переработку.

Водитель мусоровоза Олег Голубев рассказал, что, когда машину украсил новый постер, он начал замечать различные реакции прохожих.
– Представители старшего поколения, как мне кажется, не понимают задумку, молодежь же, проходя мимо, оглядывается и смеется, значит, тема им близка, – добавил мужчина.
А вот директор Могилевского спецавтопредприятия Геннадий Иванченко уверен в следующем: если даже один человек, посмотрев на постер, сделает для себя какие-то полезные выводы – это уже победа.
Заметив на улице такой мусоровоз, подумала об еще одной трактовке замысла инициативной команды журналистов портала Mogilove.by. Порой нужно отсеивать информацию, ценность которой равна нулю, чтобы не только не перегружать себя пустотой, но и экономить невероятно ценный источник – время.
Анна Сташкевич,
Фото автора

