Поездка с комфортом: чем удивляют новые поезда бизнес-класса Могилев-Минск

Поездка с комфортом: чем удивляют новые поезда бизнес-класса Могилев-Минск

Путешествия на поезде всегда отличались особой атмосферой. И хотя сегодня мы все чаще выбираем скорость передвижения и отвыкли от рамок установленного расписания – душа многих по-прежнему остается с поездами. И это неудивительно, ведь ничто не сравнится с пейзажами, которые сменяются за большими окнами, перестуком колес, разговорами за чаем из граненого стакана… Во всем этом – настоящая романтика поездов.

Железнодорожный транспорт и сегодня не теряет своей популярности, а чтобы удовлетворить требования современных пассажиров, Белорусская железная дорога активно внедряет новый формат пассажирских перевозок.

Около полугода назад из города на Днепре в столицу ежедневно начали курсировать три пары поездов межрегиональных линий бизнес-класса. Теперь пассажиры за 2 часа 44 минуты утром, днем и вечером могут добраться из Могилева в Минск и обратно (с конструкционной скоростью 140 кмч).

Мы с ветерком прокатились на новеньком шестивагонном дизель-поезде ДП6 и оценили все преимущества комфортного и быстрого передвижения.

Внешне современный дизель поезд, конечно, выделяется среди своих «старших» коллег по дороге. Плавные линии, приятный зеленый окрас. К слову, шестивагонные новинки – самое свежее пополнение локомотивного парка Белорусской железной дороги. Три дизель-поезда ДП6 поставили на дорогу в 2019 году, еще три – в 2020-м. Помимо Могилева они уже курсируют в сообщении Минск-Витебск.

Всего в дизель-поезде 311 стационарных мест для сидения, в том числе 25 – первого класса.

С заботой о пассажирах

Уже на этапе посадки мы оценили преимущества поезда.

Пониженный пол и двери, оборудованные выдвижными ступеньками, делают процесс посадки пассажиров максимально быстрым и удобным. Начинаем «экскурсию» с вагона №5, который адаптирован для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Вход в вагон оснащен встроенными трансформирующимися трапами для полного перекрытия зазора между низкими платформами. Что особенно важно – здесь оборудована многофункциональная зона для перевозки таких пассажиров, и есть специальные раскладывающиеся сиденья для тех, кто их сопровождает, пассажиров с детскими колясками, велосипедами и крупным багажом.

Здесь же очень просторный, удобный и современный туалетный комплекс, который, кроме прочего, оборудован раскладным пеленальным столиком. Путешествовать с малышами очень удобно – места много и для коляски, и для вещей, да и уход за детьми не доставит хлопот.

Любой каприз

Переходим к изучению мест 2 класса. Что сразу бросается в глаза, так это отсутствие дверей при переходе из вагона в вагон. Места здесь расположены и внизу, и на так называемом «верхнем этаже».

Сверху по бокам удобные места для небольших сумок и вещей, рядом с каждым сиденьем – вешалка для одежды. Места оборудованы столиками – приоконными или откидными – в зависимости от расположения. Кресла 2 класса очень удобные – за счет широкой регулировки угла наклона спинки можно путешествовать чуть ли не полулежа.

При желании можно отпустить подлокотник или воспользоваться подставкой для ног. Снизу, под сиденьями, индивидуальные розетки. И это здорово – очень удобно подзаряжать гаджеты. Если в пути вас вдруг ослепит яркое солнышко – не беда – окна оборудованы солнцезатемнительными шторами.

Поездка во 2 классе, к слову, обойдется вам в чуть больше 13 рублей.

Максимум удобств

И еще одна хорошая новость – всем пассажирам открыт бесплатный доступ к бортовому медиасерверу и Wi-Fi. А во время всего пути – доступ к информационно-развлекательным ресурсам. Можно всю дорогу наслаждаться просмотром фильмов, музыкой и чтением книг. Что, к слову, и делал один из наших попутчиков, который в конце поездки громко заявил: «Как, уже приехали?! Я же еще фильм не досмотрел!»

Ну, а мы решили насладиться поездкой на местах 1 класса. Вагон отделен от других стильной стеклянной дверью, которая открывается при нажатии специальной кнопки. Сиденья такие же удобные, как и во 2-м, только в кожаной обивке и с дополнительной поддержкой в зоне головы. Розетки уже не под сиденьями, а между. Сверху – кнопка вызова проводника. А сбоку каждого сиденья – индивидуальные открывающиеся мусорные контейнеры. На выходах из вагона размещены дополнительные вешалки для верхней одежды. Поездка здесь обойдется в чуть более 18 руб.

Каждый вагон поезда, к слову, оборудован кондиционерами и системой очистки (обеззараживания) воздуха. А каждый час здесь проводят обработку открытых поверхностей и поручней. При необходимости можно обработать руки – дозаторы с антисептиком расположены у входа в каждый вагон.

Кофе, чай или перекусить?

При желании можно заказать чай, кофе и легкий перекус. А оплатить как наличными, так и картой. Я не упустила возможность испробовать ароматный американо из кофемашины. Здесь же знакомимся с проводником, Эдуард Вычиков работает на железной дороге уже три года. Согласитесь, проводник-мужчина в наших краях – редкость.

Как оказалось, Эдуард продолжает династию: больше 25 лет на железной дороге трудится его мать. Железную дорогу любит с детства, именно поэтому на время обучения и устроился сюда работать.

– До того как закрыли границы, работал на поездах дальнего следования. Новые места, общение с людьми – это затягивает. С декабря работаю уже в новом дизель-поезде. Конечно, работа проводника здесь принципиально отличается. Если в обычных поездах за каждым вагоном закреплен минимум один проводник, то здесь мы обслуживаем весь поезд втроем. Работать приятно, и пассажиры хвалят новый и быстрый маршрут.

Ежедневно поезд отправляется со станции Могилев-1 в 06.56, 15,25 и 19.45. За прошедшие пять месяцев поезд бизнес-класса Могилев-Минск перевез более 65 тысяч пассажиров. И каждый месяц их число растет. Это неудивительно, ведь поездка сочетает то, что сегодня ценит каждый из нас, – комфорт, скорость и, конечно, романтику поезда.

После насыщенной экскурсии я регулирую спинку сиденья, подключаю телефон к зарядке, включаю в наушниках музыку и наслаждаюсь поездкой…

 

Последние новости

Любопытное

Полезная весенняя зелень

15 апреля 2024
Любопытное

Республиканский субботник пройдет 20 апреля

15 апреля 2024
Общество

«Прямые телефонные линии» пройдут в Могилевском горисполкоме и администрациях районов города 15 апреля

12 апреля 2024
Главные

Движение по улице Первомайской будет временно перекрыто

12 апреля 2024
Культура

Гастрофест приближается: сеты участников в Могилеве уже известны

12 апреля 2024
Здоровье

Советы для преодоления апрельской простуды!

12 апреля 2024
Леди

Космос – наш! 12 апреля мы отмечаем День космонавтики!

12 апреля 2024
Культура

Дни Могилевской области на ВДНХ в Москве

12 апреля 2024
Спорт

Могилевский штангист Эдуард Зезюлин завоевал олимпийскую лицензию!

11 апреля 2024
Общество

Международный форум «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества» пройдет 15-19 апреля в Могилеве

11 апреля 2024

Рекомендуем

Общество

Министерство образования установило график проведения централизованного тестирования в 2024 году

2 апреля 2024
Главные

Первый заместитель председателя Могилевского горисполкома Игорь Бушлеков провел личный прием граждан

10 апреля 2024
Здоровье

Советы для преодоления апрельской простуды!

12 апреля 2024
Новости компаний

Специализированный сайт для абитуриентов заработал в Беларуси

3 апреля 2024
Главные

Расписание движения некоторых автобусов изменится в Могилеве с 15 апреля

8 апреля 2024
Общество

96 дополнительных поездов назначили на майские праздники

8 апреля 2024
Общество

В Могилевском горисполкоме и в администрациях районов Могилева 8 апреля пройдут прямые телефонные линии

4 апреля 2024
Общество

«Прямые телефонные линии» пройдут в Могилевском горисполкоме и администрациях районов города 15 апреля

12 апреля 2024