Шкловский маслодельный завод в 2020 году увеличил объем реализации продукции

Минувший год выдался непростым для многих сфер жизни. Особенно тяжелыми его последствия оказались для экономики, причем тенденция падения основных показателей характерна для предприятий в глобальном масштабе. В условиях, когда об убытках заявляли гиганты мирового рынка, казалось, небольшим предприятиям и вовсе не на что рассчитывать, однако все же некоторые из них сумели не только выстоять, но и показать весьма неплохие результаты. По итогам 2020 года ОАО «Шкловский маслодельный завод» увеличило объем реализации продукции на 6,7%. В районном соревновании он стал лучшим в сфере производства.
Шкловский маслодельный завод уже более 70 лет обеспечивает регион молочными продуктами. Молоко, кефир, сметана, йогурты и творог – та часть продукции, выпускаемая предприятием, которая ежедневно отправляется в торговую сеть и социальные объекты города. «В 2020 году общее количество произведенной продукции составило более 15 тысячи тонн, – отмечает главный экономист акционерного общества Ольга Баринова – Наибольший удельный вес, безусловно, занимает выпуск молока. В день его с разным процентом жирности уходило на реализацию около 17,5 тонн. Несмотря на то, что в плане эпидемиологической обстановки год выдался тяжелым, благодаря принимаемым в нашей стране мерам, мы ни на день не останавливали производство».
Переломным в истории предприятия можно считать 2009 год, когда здесь прошла реконструкция зданий и цехов с обновлением производства и установкой нового оборудования. Постепенно Шкловский маслодельный завод начал наращивать объемы выпускаемой продукции, не забывая и о дальнейшем совершенствовании.
«За последние годы мы сделали большой шаг вперед благодаря усилению работы по изучению спроса населения. По предложениям маркетологов была установлена линия по упаковке продукции в ПЭТ-бутылки. И уже заметна тенденция увеличения спроса на данный вид продукции, хотя по-прежнему покупателю ближе знакомое молоко в пакете. В 2020 году введена в работу и новая бактофуга, которая делает очистку молока на порядок выше. И я могу заверить, что молоко Шкловского завода ни в чем не уступает более известным брендам. Мы делаем ставку на качество. Потому что понимаем, что это главный аргумент в завоевании интереса потребителей», – выразил уверенность директор маслодельного завода Алексей Мошкин.
Отмечают на предприятии и возросший спрос на творожную продукцию. За минувший год ее было реализовано 1,6 тысячи тонн. Чтобы не сбавлять обороты, в прошлом году было принято решение о модернизации всего участка, и на данном этапе идет работа по проектированию новой линии производства, которая позволит еще более увеличить выпуск творожной продукции. Тем более, что и с реализацией проблем в ближайшей перспективе не предвидится. В сравнении с предыдущим годом, маслодельному заводу удалось увеличить свою долю на белорусском рынке. Теперь «Избушка молочника» и новый бренд предприятия «Шкловский молочник» стали узнаваемыми помимо Могилевской и Минской областей также на Витебщине и Гомельщине. Причем за пределы Шкловского района идет порядка 75 % производимой продукции.
Анализируя работу в 2020 году, директор предприятия Алексей Мошкин обращает внимание в первую очередь на кадровую составляющую.
«Чтобы добиваться успеха, мало просто делать свою работу. Нужно ее любить, стремиться каждый день совершенствовать свои навыки. Коллектив на маслодельном заводе, я считаю, сложился хороший. У нас работают и те, кто отдал заводу три десятка лет, и те, кто только пришел после учебных заведений. Но самое главное – они все понимают, что нужно работать, осваивать новые технологии, улучшая то, что мы и так делаем хорошо», – отметил руководитель. И такое доверие и вера в своих подчиненных не только оправдывается, но и выражается в вполне конкретных экономических показателях. За 2020 год чистая прибыль предприятия увеличилась на 77 тысяч рублей.
А впереди новые планы и идеи, от успешной реализации которых зависит не только благосостояние всего маслодельного завода и каждого его работника в отдельности, но и отчасти привлекательность всего нашего региона, ведь торговая марка «Шкловский молочник» говорит сама за себя.